Музыкально-теоретические статьи
Главная Стихи Поэмы, крупные формы Литературно-теоретические статьи Музыкально-теоретические статьи Приходовская Екатерина на сервере Стихи.ру
Работа со студентами в ИИК ТГУ Музыкальные сочинения (видео) Страница classic-online Список избранных музыкальных сочинений Рисунки
Детские
Худож. школа
Екатерина Приходовская на сервере Проза.ру
  • МОНОГРАФИЯ ПО ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ: "СМЫСЛОВОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИНТЕТИЧЕСКОГО ЖАНРА МОНООПЕРЫ"
  • АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ: "КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫЕ И ВОКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КОМПОЗИТОРА"
  • Учебное пособие "ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В КУРСЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ (от античности до XIX века)»"
  • Учебное пособие "ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ"

    Изданные статьи:
  • 1. СИНКРЕТИЧНОСТЬ ЗАМЫСЛА КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • 2. СООБЩЕНИЕ – ЭМОЦИЯ – ЭНЕРГИЯ: К проблеме органической целостности смысла и средств выразительности в художественном творчестве
  • 3. СИНКРЕТИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПЕРВОИМПУЛЬСА.
  • 4. ИНФОРМАЦИЯ И СУГГЕСТИЯ: РАВНОВЕСИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В СИНТЕЗЕ ИСКУССТВ.
  • 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОПЕРНОГО АНСАМБЛЯ (ВАК).
  • 6. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗА ГЕРОЯ В ВОКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
  • 7. НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО.
  • 8. ЦЕЛОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПРИ СОЗДАНИИ КОМПОЗИТОРОМ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА В ОПЕРЕ (ВАК).
  • 9. ЭЙДОС И ЛОГОС А.Ф. ЛОСЕВА В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
  • 10. ДРАМАТУРГИЯ И ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОПЫТ КОМПОЗИТОРА.
  • 11. ЖАНР ВОКАЛЬНОЙ ПОЭМЫ: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОГО.
  • 12. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ М.П. МУСОРГСКОГО (НА ПРИМЕРЕ «СОРОЧИНСКОЙ ЯРМАРКИ»)
  • 13. ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ.
  • 14. СВЯЗЬ ОПЕРНОГО КАНОНА И ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
  • 15. ЕДИНСТВО СЛОВА, МУЗЫКИ И ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В СТРУКТУРЕ ОПЕРЫ
    (Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2010. №1(6). с.182-185).
  • 16. КОМПЛЕКС ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В КОМПОЗИЦИИ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ.
  • 17. ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОТОРЫХ ОПЕРНЫХ ТРАДИЦИЙ: ТВОРЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • 18. СВЕТ В ОПЕРЕ П.И.ЧАЙКОВСКОГО «ИОЛАНТА» (к вопросу режиссёрской концепции)
  • 19. ОТСВЕТЫ СОЛНЦА. О КОМПОЗИТОРЕ ГЕОРГИИ ИВАНОВЕ
  • 20. ОПЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО (к вопросу творческой практики молодого композитора)
  • 21. "АЛТАЙСКИЙ АЛЬБОМ" Г.Н.ИВАНОВА: ВЗГЛЯД ИНТЕРПРЕТАТОРА
  • 22. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАК ВАРИАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОЕ МНОЖЕСТВО
  • 23.ОПЕРА: ПУТЬ ОТ КОМПОЗИТОРСКОГО ЗАМЫСЛА К СЦЕНИЧЕСКОМУ ВОПЛОЩЕНИЮ
  • 24. РОЛЬ ОРКЕСТРА В ДРАМАТУРГИИ ОПЕРЫ
  • 25. ТВОРЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАЧЁТА ПРИ ОСВОЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (КУРС «ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ»)
  • 26. ЭМПАТИЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК НЕОБХОДИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
  • 27. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО
  • 28. ВСТРЕЧНЫЕ ИНТЕНЦИИ ЯЗЫКА: К ВОПРОСУ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КОМПОЗИТОРА
  • 29. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ КОМПОЗИТОРСКОГО ПИАРА
  • 30. МИНИАТЮРА КАК ОСНОВА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. ШОПЕНА
  • 31. «ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ» В ИСКУССТВЕ КАК МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
  • 32. КОРРЕЛЯЦИЯ ОБЩЕФИЛОСОФСКОЙ ДИХОТОМИИ «ЛОГИЧЕСКОЕ – ИНТУИТИВНОЕ» И ИНТОНАЦИОННЫХ СФЕР В СОЛЬНОМ ВОКАЛЬНОМ ОБРАЗЕ
  • 33. БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ И АРХЕТИПЫ КАК МЕХАНИЗМ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРНОГО ЗАМЫСЛА
  • 34. К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ ЖАНРОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕР
  • 35. CORRELATION OF HISTORICAL MODIFICATIONS AND INVARIANT PROPERTIES OF OPERA GENRE (ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСТОРИЧЕСКИХ МОДИФИКАЦИЙ И ИНВАРИАНТНЫХ СВОЙСТВ ОПЕРНОГО ЖАНРА
  • 36. СОЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРНОГО ПЕРСОНАЖА: СТРУКТУРНО-СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  • 37. ЗАМЫСЕЛ АВТОРА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: PRO ET CONTRA
  • 38. ГИПОТЕЗА ЭПИЦЕНТРА ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМАТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • 39. МОДЕЛЬ-АТТРАКТОР ОПЕРЫ КАК ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ РАБОТЫ КОМПОЗИТОРА НАД ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ
  • 40. ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
  • 41. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИНАМИКА ЭЛЕМЕНТОВ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬНОСТИ ОПЕРЫ
  • 42. СМЫСЛОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖАНРА МОНООПЕРЫ: ГРАНИЦЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  • 43. СПЕЦИФИКА ХРОНОТОПА В ЖАНРЕ ОПЕРЫ
  • 44. СИСТЕМА ВОКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ СЕМЬЕ
  • 45. СЮЖЕТНАЯ ФАБУЛА И ДРАМАТУРГИЯ ТЕКСТА: ДИНАМИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
  • 46. СИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ХАРАКТЕРИСТИК ОПЕРНОГО ПЕРСОНАЖА
  • 47. MONOOPERA: INTERACTION OF GENRE STRUCTURES
  • 48. МОНООПЕРА И КАМЕРНАЯ ОПЕРА: РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ
  • 49. ОПЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ П.И. ЧАЙКОВСКОГО

    В печати:
  • СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ МУЗЫКИ В РАМКАХ ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА (учебно-методическое пособие)
  • ОПЕРНАЯ ПАРТИЯ: ВОПРОСЫ ГЕНЕЗИСА ЖАНРА МОНООПЕРЫ
  • ЗВОНКОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗА ОПЕРНОГО ПЕРСОНАЖА
  • МОНОЛОГИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЕ СВОЙСТВО ОРГАНИЗАЦИИ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ЖАНРЕ МОНООПЕРЫ
  • МОДЕЛЬ ГЛОБАЛЬНОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВА: Р. ВАГНЕР, А. СКРЯБИН, К. ШТОКХАУЗЕН
  • СИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВЕРБАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ОПЕРНОМ ТЕКСТЕ